Введение в историю английского романа
Жизнь и система ее изображения Реализм и романтизм ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА

Таким образом, многое в книге А. Кеттла кажется нам спорным. Действует и фактор времени: книга писалась десять лет назад. Однако, каковы бы ни были наши возражения, они не могут поставить под сомнение значение книги в целом. «Введение» А. Кеттла кардинально отличается от исследований большинства буржуазных английских литературоведов. Какие бы спорные, с нашей точки зрения, положения ни содержались в этой работе, она и сегодня полезна и для английского и для советского читателя, изучающего английский роман. Книга А. Кеттла сохраняет актуальность и в другом плане: в подтексте ее содержится призыв к английским авторам брать за образец лучшие реалистические традиции мастеров английского романа и на этой основе создавать содержательное, идейное, проникновенное современное искусство.

Жизнь и система ее изображения

Реализм и романтизм

ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА

Моя работа не претендует на то, чтобы считаться историей английского романа. Но поскольку роман, как и всякий другой литературный жанр, является продуктом исторического развития, я попытаюсь в какой-то мере проследить эволюцию художественной прозы и хотя бы поставить два важнейших вопроса — пусть я не сумею ответить на них удовлетворительно. Вопросы следующие: почему возник жанр романа и каковы причины того, что он появился в определенную историческую эпоху.

Я взял девять известных романов XIX века и попытался проанализировать ряд существенно важных проблем, которые выявляются при изучении каждого из них. Выбрать этот метод меня побудило в основном следующее: во-первых, к XIX столетию роман стал весьма обширной областью литературы, всеобъемлющий охват которой попросту невозможен; во-вторых, романы, как правило, отличаются значительным объемом, и поэтому в любом курсе изучения романа полезно ограничиться таким числом книг, которое было бы и коротким и доступным; в-третьих, литературные критики, за немногими счастливыми исключениями, не давали систематической критической оценки разобранным у нас романам; в-четвертых, литературоведение, на мой взгляд, приносит больше вреда, чем пользы, если знакомиться с его плодами в отрыве от разбираемых произведений.

<- Предыдущая _ Следующая ->

 

На главную

Hosted by uCoz