Введение в историю английского романа
ПРЕДИСЛОВИЕ

В то же время А. Кеттл - литературовед стремится показать во «Введении» значение национальной традиции, подчеркнуть незатухающую связь, существующую между писателями разных веков, между прошлым и настоящим английской литературы.

Книгу А. Кеттла составляет ряд очерков. Каждый из них посвящен разбору всего одного произведения создателей английского романа — от Бэньяна и Дефо до Джойса Кэри и Грэма Грина. Находя каждому из писателей, подвергаемых рассмотрению, место в истории английской литературы, рассуждая и о значении каждого романиста для нашего времени, А. Кеттл не останавливается ни на биографии писателей, ни на их творческой эволюции. Романы, отобранные автором, представляются ему наиболее показательными для искусства того или иного прозаика. Последовательность же их анализа соответствует основным этапам истории английского романа.

В кратком предисловии, предпосланном исследованию, А. Кеттл разъясняет особенности своего замысла. Он предупреждает, что книга его — не история английского романа, а лишь введение в изучение этой истории, и разъясняет методологические принципы, на основе которых строилась работа, поясняет свое понимание историко-литературного процесса.

А. Кеттл стремится по возможности просто и убедительно разъяснить теоретически не подготовленному читателю диалектическое единство двух принципов, которыми он должен руководствоваться, оценивая произведения искусства. Он говорит о необходимости сочетать строгий историзм и эстетические критерии. Он стремится пояснить читателю необходимость рассматривать литературное произведение в его специфике, не забывая в то же время о его обусловленности общеисторическими закономерностями.

Литературное, как и всякое другое, искусство, подчеркивает А. Кеттл, подчиняется требованиям исторической эпохи, отражает определенные формы общественной идеологии. Но развитие литературы имеет и свои эстетические закономерности. Именно в этой связи А. Кеттл во вступительной части «Введения» ссылается на Белинского, определившего критику как «эстетику в движении».

<- Предыдущая _ Следующая ->

 

На главную

Hosted by uCoz